Аналитические системы
Аналитические системы на основе Oracle Business Intelligence
Oracle Business Intelligence 11g — это корпоративная аналитическая платформа, включающая весь спектр инструментов бизнес-анализа:
- Интерактивные информационные панели;
- Средства создания и выполнения нерегламентированных (ad-hoc) запросов пользователей на основе логической модели корпоративных данных;
- Подсистему регламентных отчетов (для печати);
- Инструменты пространственной аналитики (привязка к географии);
- Управление ключевыми показателями и стратегиями (scorecards);
- Активный бизнес-анализ (анализ и действия в едином замкнутом цикле, встраивание задач анализа в бизнес-процессы);
- Коллективную работа BI Collaboration (интеграция с WebCenter и порталами);
- Средства интеграции с MS Office;
- Поддержку мобильного доступа и многое другое.
Платформа Oracle BI 11g объединяет лучшие специализированные программные решения, которые когда-либо были созданы компаниями Oracle, Siebel и Hyperion.
Oracle BI 11g решает самые сложные задачи информационной поддержки бизнес-процессов и непосредственного управления ими. Платформа обеспечивает сбор информации из различных источников (систем управления предприятием, хранилищ корпоративных данных, любых баз данных или файлов распространенных форматов) и позволяет анализировать данные в единых сводных представлениях.
11-я версия Oracle BI качественным образом отличается от предыдущих благодаря следующим новшествам:
- В бизнес-моделях данных существенно улучшены механизмы иерархий;
- Создан новый механизм визуализации графиков и диаграмм;
- Обеспечена интеграция с бизнес-процессами, Oracle EPM и другими системами;
- Разработан мощный механизм для карт ключевых показателей (KPI);
- Используется новая пространственная аналитика;
- Упрощена работа с шаблонами печатных отчетов;
- Существенно усовершенствованы возможности работы с мобильных устройств связи.
Аналитический сервер Oracle BI Server
Oracle BI Server — сервер запросов и анализа, поддерживающий единое логическое представление корпоративной информации, содержащейся в различных источниках.
Благодаря этому компоненту платформа обеспечивает:
- Генерацию запросов и оптимизацию доступа к информационным источникам;
- Выполнение сложных вычислений и аналитическую обработку;
- Доступ к любым хранилищам данных, информационным источникам и системам, включая:
- прямой доступ к Oracle Database, Oracle Essbase, Oracle OLAP Option, DB2, MS SQL Server, MS SQL Server Analysis Services, Teradata,
- любые реляционные базы данных через стандартные интерфейсы,
- любые файловые системы, XML-источники и др.,
- аналитические, оперативные, транзакционные, внешние системы;
- Масштабируемость, надежность, производительность, интеллектуальное кэширование, балансировку нагрузки, работу в кластерной архитектуре.
Информационные панели
Информационные панели – портальный способ организации всевозможных представлений данных: таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Информационные панели можно персонализировать как для групп, так и для отдельных пользователей. Пользователи могут сами при помощи интуитивно-понятного интерфейса управления легко настраивать свое информационное пространство из преднастроенных представлений данных или настроенных самостоятельно таблиц, графиков, диаграмм.
Интерактивные отчеты
Средство создания и выполнения нерегламентированных (ad-hoc) интерактивных отчетов позволяет на основе логической модели корпоративных данных формировать произвольные запросы, определять дополнительные вычисления и визуализировать результаты для последующего анализа. Пользователю предоставляется широкий спектр всевозможных представлений, включая сложные таблицы, различные виды диаграмм и измерителей, специализированные представления интерактивных фильтров, средства анимации. Полученные в результате отчеты поддерживают возможности перехода на детальный уровень вплоть до транзакционных исходных документов.
Ключевые достоинства этого компонента:
- Возможность формирования бизнес-пользователями произвольных запросов и отчетов;
- Простой интуитивный интерфейс конструктора запросов;
- Визуальные средства построения запросов в терминах предметной области;
- Результаты легко встраиваются в аналитические панели и алерты;
- Мощные возможности визуализации:
- высококачественная бизнес-графика,
- интерактивная визуализация,
- анимация,
- богатый набор диаграмм и графиков,
- интерактивные легенды диаграмм,
- представления «мастер-деталь» взаимосвязей.
Регламентные отчеты
BI Publisher — масштабируемый сервер корпоративной отчетности, поддерживающий массовую генерацию отчетов в различных форматах.
Этот компонент обладает рядом достоинств:
- Бесшовная интеграция с интерактивными отчетами, информационными панелями, BI сервером;
- Расширенная интеграция с MS Office (для проектирования шаблонов);
- Проектирование внешнего вида (шаблона) отчета в web-интерфейсе;
- Расширенные возможности форматирования;
- Мощные функции доставки и распространения отчетов по расписанию;
- Легкость поддержки.
Пространственная аналитика
В платформу Oracle BI 11g встроена интеграция биз- нес-анализа и ГИС. Пространственная визуализация показателей на карте обеспечивает более глубокое понимание и расширяет возможности анализа. Данный инструмент имеет простой и понятный интерфейс, в отличие от большинства аналогичных инструментов в других BI-системах. Высокопроизводительная работа с ГЕО-данными обеспечивается мощной базовой технологией Oracle Spatial, которая встроена в СУБД Oracle Database 11g.
Управление ключевыми показателями и стратегиями
Oracle Scorecard & Strategy Management (OSSM) - инструмент управления эффективностью деятельности предприятия, встроенный в платформу Oracle BI 11g. Благодаря OSSM степень достижения стратегических целей компании контролируется с помощью ключевых показателей эффективности.
Особенности реализации управления ключевыми показателями и стратегиями в Oracle BI 11g:
- Специальные BI-объекты
- ключевые показатели (KPI) – факт/план, пороги, вычисления,
- стратегии, цели, перспективы;
- Автоматический мониторинг (события отклонений KPI от заданных порогов);
- Визуализация стратегий и KPI:
- Автоматически генерируются:
- стратегические карты и иерархии целей,
- причинно-следственные взаимосвязи;
- Аннотации и корректировки;
- Автоматически генерируются:
- Поддержка методологий: Нортон и Каплан, six sigma, Baldrige.
Активный бизнес-анализ
Платформа Oracle BI 11g включает механизмы, обеспечивающие интеграцию бизнес-анализа с бизнес-процессами. Тем самым, анализ и действия производятся в едином замкнутом цикле. Возможны различные сценарии интеграции решения с бизнес-процессами:
- BI над бизнес-процессом – анализ показателей бизнес-процесса;
- BI встроен в бизнес-процесс – ход бизнес-процесса непосредственно зависит от принятия решения на основании анализа;
- BI инициирует бизнес-процесс - запуск бизнес-процессов на основе событий, определяемых состоянием показателей.
Благодаря интеграции может производиться большое количество всевозможных действий разного вида:
- Навигация на отчеты, дэшборды, формы OEBS, EPM контент, web-страницы;
- Запуск web-сервисов, java-скрипта, http-запросов, агентов.
Эти виды действий могут запускаться как вручную, так и по настроенным событиям.
Oracle BI Collaboration
Платформа Oracle BI 11g предоставляет мощные возможности коллективной работы. Это достигается следующими интеграционными возможностями Oracle BI:
- Интеграция с WebCenter:
- контекстный поиск, тэги,
- ссылки и навигация между документами,
- дискуссионные форумы,
- чаты & обсуждение в реальном времени,
- рабочие пространства,
- группы общения (community lists);
- Интеграция с порталами.
Средства интеграции с MS Office
Платформа Oracle BI 11g содержит средства интеграции Oracle BI c офисными инструментами MS Office. Это позволяет работать пользователю с данными BI стандартными средствами MS Office. Также стоит отметить, что все интерактивные от- четы и информационные панели экспортируются в Excel и PowerPoint.