Аналитические системы

Аналитические системы на основе Oracle Business Intelligence

Oracle Business Intelligence 11g — это корпоративная аналитическая платформа, включающая весь спектр инструментов бизнес-анализа:

  • Интерактивные информационные панели;
  • Средства создания и выполнения нерегламентированных (ad-hoc) запросов пользователей на основе логической модели корпоративных данных;
  • Подсистему регламентных отчетов (для печати);
  • Инструменты пространственной аналитики (привязка к географии);
  • Управление ключевыми показателями и стратегиями (scorecards);
  • Активный бизнес-анализ (анализ и действия в едином замкнутом цикле, встраивание задач анализа в бизнес-процессы);
  • Коллективную работа BI Collaboration (интеграция с WebCenter и порталами);
  • Средства интеграции с MS Office;
  • Поддержку мобильного доступа и многое другое.

Платформа Oracle BI 11g объединяет лучшие специализированные программные решения, которые когда-либо были созданы компаниями Oracle, Siebel и Hyperion.

Oracle BI 11g решает самые сложные задачи информационной поддержки бизнес-процессов и непосредственного управления ими. Платформа обеспечивает сбор информации из различных источников (систем управления предприятием, хранилищ корпоративных данных, любых баз данных или файлов распространенных форматов) и позволяет анализировать данные в единых сводных представлениях.

11-я версия Oracle BI качественным образом отличается от предыдущих благодаря следующим новшествам:

  • В бизнес-моделях данных существенно улучшены механизмы иерархий;
  • Создан новый механизм визуализации графиков и диаграмм;
  • Обеспечена интеграция с бизнес-процессами, Oracle EPM и другими системами;
  • Разработан мощный механизм для карт ключевых показателей (KPI);
  • Используется новая пространственная аналитика;
  • Упрощена работа с шаблонами печатных отчетов;
  • Существенно усовершенствованы возможности работы с мобильных устройств связи.

Аналитический сервер Oracle BI Server

Oracle BI Server — сервер запросов и анализа, поддерживающий единое логическое представление корпоративной информации, содержащейся в различных источниках.

Благодаря этому компоненту платформа обеспечивает:

  • Генерацию запросов и оптимизацию доступа к информационным источникам;
  • Выполнение сложных вычислений и аналитическую обработку;
  • Доступ к любым хранилищам данных, информационным источникам и системам, включая:
    • прямой доступ к Oracle Database, Oracle Essbase, Oracle OLAP Option, DB2, MS SQL Server, MS SQL Server Analysis Services, Teradata,
    • любые реляционные базы данных через стандартные интерфейсы,
    • любые файловые системы, XML-источники и др.,
    • аналитические, оперативные, транзакционные, внешние системы;
  • Масштабируемость, надежность, производительность, интеллектуальное кэширование, балансировку нагрузки, работу в кластерной архитектуре.

Информационные панели

Информационные панели – портальный способ организации всевозможных представлений данных: таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Информационные панели можно персонализировать как для групп, так и для отдельных пользователей. Пользователи могут сами при помощи интуитивно-понятного интерфейса управления легко настраивать свое информационное пространство из преднастроенных представлений данных или настроенных самостоятельно таблиц, графиков, диаграмм.

Интерактивные отчеты

Средство создания и выполнения нерегламентированных (ad-hoc) интерактивных отчетов позволяет на основе логической модели корпоративных данных формировать произвольные запросы, определять дополнительные вычисления и визуализировать результаты для последующего анализа. Пользователю предоставляется широкий спектр всевозможных представлений, включая сложные таблицы, различные виды диаграмм и измерителей, специализированные представления интерактивных фильтров, средства анимации. Полученные в результате отчеты поддерживают возможности перехода на детальный уровень вплоть до транзакционных исходных документов.

Ключевые достоинства этого компонента:

  • Возможность формирования бизнес-пользователями произвольных запросов и отчетов;
  • Простой интуитивный интерфейс конструктора запросов;
  • Визуальные средства построения запросов в терминах предметной области;
  • Результаты легко встраиваются в аналитические панели и алерты;
  • Мощные возможности визуализации:
    • высококачественная бизнес-графика,
    • интерактивная визуализация,
    • анимация,
    • богатый набор диаграмм и графиков,
    • интерактивные легенды диаграмм,
    • представления «мастер-деталь» взаимосвязей.

Регламентные отчеты

BI Publisher — масштабируемый сервер корпоративной отчетности, поддерживающий массовую генерацию отчетов в различных форматах.

Этот компонент обладает рядом достоинств:

  • Бесшовная интеграция с интерактивными отчетами, информационными панелями, BI сервером;
  • Расширенная интеграция с MS Office (для проектирования шаблонов);
  • Проектирование внешнего вида (шаблона) отчета в web-интерфейсе;
  • Расширенные возможности форматирования;
  • Мощные функции доставки и распространения отчетов по расписанию;
  • Легкость поддержки.

Пространственная аналитика

В платформу Oracle BI 11g встроена интеграция биз- нес-анализа и ГИС. Пространственная визуализация показателей на карте обеспечивает более глубокое понимание и расширяет возможности анализа. Данный инструмент имеет простой и понятный интерфейс, в отличие от большинства аналогичных инструментов в других BI-системах. Высокопроизводительная работа с ГЕО-данными обеспечивается мощной базовой технологией Oracle Spatial, которая встроена в СУБД Oracle Database 11g.

Управление ключевыми показателями и стратегиями

Oracle Scorecard & Strategy Management (OSSM) - инструмент управления эффективностью деятельности предприятия, встроенный в платформу Oracle BI 11g. Благодаря OSSM степень достижения стратегических целей компании контролируется с помощью ключевых показателей эффективности.

Особенности реализации управления ключевыми показателями и стратегиями в Oracle BI 11g:

  • Специальные BI-объекты
    • ключевые показатели (KPI) – факт/план, пороги, вычисления,
    • стратегии, цели, перспективы;
  • Автоматический мониторинг (события отклонений KPI от заданных порогов);
  • Визуализация стратегий и KPI:
    • Автоматически генерируются:
      • стратегические карты и иерархии целей,
      • причинно-следственные взаимосвязи;
    • Аннотации и корректировки;
  • Поддержка методологий: Нортон и Каплан, six sigma, Baldrige.

Активный бизнес-анализ

Платформа Oracle BI 11g включает механизмы, обеспечивающие интеграцию бизнес-анализа с бизнес-процессами. Тем самым, анализ и действия производятся в едином замкнутом цикле. Возможны различные сценарии интеграции решения с бизнес-процессами:

  • BI над бизнес-процессом – анализ показателей бизнес-процесса;
  • BI встроен в бизнес-процесс – ход бизнес-процесса непосредственно зависит от принятия решения на основании анализа;
  • BI инициирует бизнес-процесс - запуск бизнес-процессов на основе событий, определяемых состоянием показателей.

Благодаря интеграции может производиться большое количество всевозможных действий разного вида:

  • Навигация на отчеты, дэшборды, формы OEBS, EPM контент, web-страницы;
  • Запуск web-сервисов, java-скрипта, http-запросов, агентов.

Эти виды действий могут запускаться как вручную, так и по настроенным событиям.

Oracle BI Collaboration

Платформа Oracle BI 11g предоставляет мощные возможности коллективной работы. Это достигается следующими интеграционными возможностями Oracle BI:

  • Интеграция с WebCenter:
    • контекстный поиск, тэги,
    • ссылки и навигация между документами,
    • дискуссионные форумы,
    • чаты & обсуждение в реальном времени,
    • рабочие пространства,
    • группы общения (community lists);
  • Интеграция с порталами.

Средства интеграции с MS Office

Платформа Oracle BI 11g содержит средства интеграции Oracle BI c офисными инструментами MS Office. Это позволяет работать пользователю с данными BI стандартными средствами MS Office. Также стоит отметить, что все интерактивные от- четы и информационные панели экспортируются в Excel и PowerPoint.