Портал государственных и муниципальных услуг

Портал представляет собой региональный компонент системы порталов государственных услуг РФ. Обеспечивает доступ населению к информации об услугах, служит интеграционной платформой для создания единой региональной системы оказания услуг в электронном виде.

Компания "ФОРС – Центр разработки" представляет инновационное решение для государственного сектора — "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее "Портал"). Эта программная разработка создана в рамках поддержки реализации административной реформы в российских регионах. Основным назначением информационной системы является повышение эффективности и качества оказания услуг органами государственной власти и местного самоуправления.

Решение ФОРС "Портал государственных и муниципальных услуг" решает задачи информирования граждан и организаций обо всем спектре предоставляемых государством услуг, дает возможность получения обратной связи (например, при возникновении вопросов или необходимости записи на прием), а также позволяет получать отдельные виды государственных услуг в электронной форме.

Использование информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг" дает региональным органам исполнительной власти следующие общие преимущества:

  • Сокращение запросов и обращений граждан и представителей организаций в органы власти, вызванных исключительно необходимостью уточнения особенностей и порядков получения государственных и муниципальных услуг;
  • Своевременная обработка запросов граждан и организаций о составе и условиях получения государственных и муниципальных услуг путем унификации предоставляемой информации и применения единого регламента обновления сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Обеспечение «единой точки доступа» к информационным ресурсам региона, связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг, а также к информации о законных правах граждан и организаций на получение государственных услуг за счет использования Портала как интеграционной платформы;
  • Централизованное администрирование и ведение информации;
  • Экономия бюджетных средств.

Структура информационно-справочной части Портала включает разделы: "Услуги", "Места обращения", "Получатели", "Документы", "Справочная информация". Каждый из разделов имеет детализированное меню, позволяющее получить максимум сведений по конкретной теме, включая стандартный перечень данных и дополнительную информацию о взаимосвязанных услугах и документах, уполномоченных органах государственной власти и вышестоящих организациях, способах подтверждения своей принадлежности к той или иной категории получателей услуг и т.п.

Важной особенностью Портала является то, что информация в разделах меню, кроме традиционных принципов разбиения на категории и виды, классифицирована с точки зрения интуитивно-понятных "жизненных" ситуаций и сложившейся в обществе терминологии (например, "семьи, имеющие детей").

Отдельными подсистемами Портала являются:

  • Реестр государственных и муниципальных услуг;
  • Реестр полномочий по исполнению государственных функций.

В Реестре государственных и муниципальных услуг хранится информация обо всех имеющихся услугах, он также предназначен для внесения изменений в учетные записи. Реестр полномочий по исполнению государственных функций представляет собой перечень основных сведений о государственных функциях. Одной государственной функции соответствует один предоставляемый потребителю результат; это позволяет в дальнейшем, сопоставив полученные полномочия и расходные обязательства, сформировать себестоимость одной государственной услуги.

Благодаря построению решения на базе самых современных программных средств, сведения в информационно-справочных разделах Портала обновляются автоматически, на основании данных из Реестра услуг. Также автоматически поддерживаются взаимосвязи между различными страницами системы.

В рамках проекта по внедрению информационной системы "Порталы государственных и муниципальных услуг" компания "ФОРС – Центр разработки" предоставляет следующие услуги:

  • Анализ регионального законодательства по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг с целью уточнения особенностей права, а также порядка работы органов власти с населением (по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг).
  • Доработка контента Портала с учетом региональной специфики в содержании информации о государственных и муниципальных услугах, местах обращения и т.п;
  • Разработка рекомендаций по выбору аппаратно-технической платформы для внедрения информационной системы;
  • Настройка Портала с учетом специфики процессов;
  • Обучение и консультирование представителей заказчика, передача необходимых знаний о внедряемой системе;
  • Подготовка разработанного решения к опытно-промышленной эксплуатации, последующие сопровождение и поддержка.