Информационная система "Одно окно"
Назначение и область примененияИС «Одно Окно» — это комплексное решение по созданию информационной системы для автоматизированного предоставления госуслуг и обеспечения работы городских организаций в режиме «одного окна», включающее:
- создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов организациям и гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами власти в сети Интернет или на базе многофункционального центра;
- предоставление возможности получения организациями и гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение комфортных условий доступа к услугам в режиме «одного окна» для населения и хозяйствующих субъектов при их минимальном участии в процессе предоставления услуг;
- повышение эффективности оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
- минимизацию использования бумажного документооборота и подготовку городских организаций к исключению бумажного документооборота в процессе взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций при подготовке документов в режиме «одного окна», а также между службами «одного окна» и заявителями.
В рамках ИС «Одно Окно» осуществлена автоматизация следующих процессов:
- прием обращения;
- первичная проверка состава документов и их обработка;
- маршрутизация обращения в зависимости от выбранного документа;
- взаимодействие с информационными системами, получение в электронной форме подтверждений наличия сведений о заявителе в государственных информационных системах;
- мониторинг прохождения обращений, в том числе самостоятельно гражданами;
- контроль сроков прохождения обращения.
ИС «Одно Окно» входит в состав регионального узла Электронного Правительства Российской Федерации.
ИС «Одно Окно» — информационная система, расширяемая в части вовлечения органов власти, организаций, осуществляющих функции по оказанию государственных и муниципальных услуг. Система позволяет оператору самостоятельно видоизменять настроенные процессы обработки заявлений на оказание услуг (в случаях изменения законодательства или административных процессов).
ИС «Одно окно» полностью соответствует требованиям регулирующих документов.
Сведения о внедрениях
ИС «Одно Окно» внедрена в городе Москва. В результате внедрения осуществлена оптимизация регламентов работы в режиме «одного окна» (сроки подготовки документов сокращены в среднем на 40%, получена экономия средств городского бюджета). Для конечных получателей сроки обработки документов сократились в 3 раза, а число представляемых документов — на 10-20%. Информацию об этом проекте можно получить по адресу: https://oo.mos.ru/ru.
Краткая справка о технологическом решении
- Система хранения — Oracle Database 10G Enterprise Edition
- Система взаимодействия с информационными ресурсами организаций — Oracle SOA Suite 10g (Oracle Application Server, BPEL Process Manager)
- Система мониторинга — специализированная разработка на базе Oracle HTTP Server
- Электронная приемная — Oracle Portal
- Система описания регламентов — ARIS
Концептуальная схема ИС «Одно Окно»