Информационная система "Одно окно"

Назначение и область применения
ИС «Одно Окно» — это комплексное решение по созданию информационной системы для автоматизированного предоставления госуслуг и обеспечения работы городских организаций в режиме «одного окна», включающее:
  • создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов организациям и гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами власти в сети Интернет или на базе многофункционального центра;
  • предоставление возможности получения организациями и гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечение комфортных условий доступа к услугам в режиме «одного окна» для населения и хозяйствующих субъектов при их минимальном участии в процессе предоставления услуг;
  • повышение эффективности оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
  • минимизацию использования бумажного документооборота и подготовку городских организаций к исключению бумажного документооборота в процессе взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций при подготовке документов в режиме «одного окна», а также между службами «одного окна» и заявителями.

В рамках ИС «Одно Окно» осуществлена автоматизация следующих процессов:

  • прием обращения;
  • первичная проверка состава документов и их обработка;
  • маршрутизация обращения в зависимости от выбранного документа;
  • взаимодействие с информационными системами, получение в электронной форме подтверждений наличия сведений о заявителе в государственных информационных системах;
  • мониторинг прохождения обращений, в том числе самостоятельно гражданами;
  • контроль сроков прохождения обращения.

ИС «Одно Окно» входит в состав регионального узла Электронного Правительства Российской Федерации.

ИС «Одно Окно» — информационная система, расширяемая в части вовлечения органов власти, организаций, осуществляющих функции по оказанию государственных и муниципальных услуг. Система позволяет оператору самостоятельно видоизменять настроенные процессы обработки заявлений на оказание услуг (в случаях изменения законодательства или административных процессов).

ИС «Одно окно» полностью соответствует требованиям регулирующих документов.

Сведения о внедрениях
ИС «Одно Окно» внедрена в городе Москва. В результате внедрения осуществлена оптимизация регламентов работы в режиме «одного окна» (сроки подготовки документов сокращены в среднем на 40%, получена экономия средств городского бюджета). Для конечных получателей сроки обработки документов сократились в 3 раза, а число представляемых документов — на 10-20%. Информацию об этом проекте можно получить по адресу: https://oo.mos.ru/ru.

Краткая справка о технологическом решении

  • Система хранения — Oracle Database 10G Enterprise Edition
  • Система взаимодействия с информационными ресурсами организаций — Oracle SOA Suite 10g (Oracle Application Server, BPEL Process Manager)
  • Система мониторинга — специализированная разработка на базе Oracle HTTP Server
  • Электронная приемная — Oracle Portal
  • Система описания регламентов — ARIS

Концептуальная схема ИС «Одно Окно»