СМЭВ регионального уровня
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) обеспечивает участие в сквозных процессах ранее несвязанных ресурсов, предоставляя транспортную и логическую среду для обмена стандартизованными сообщениями между порталом госуслуг, системой исполнения регламентов и внешними информационными ресурсами.
В качестве транспорта используется система обмена сообщениями, базирующаяся на открытых стандартах. В результате к системе межведомственного взаимодействия могут быть подключены вновь создаваемые приложения, а также существующие приложения, созданные на различных программно-аппаратных платформах.
Использование системы межведомственного взаимодействия в качестве единственного средства предоставления информационных ресурсов для системы исполнения регламентов позволяет «развязать» информационные ресурсы органов исполнительной власти и систему исполнения регламентов. При этом эти два элемента (система исполнения регламентов и информационные ресурсы) могут изменяться независимо. Модификации при этом будут подвергаться только отдельные элементы системы межведомственного взаимодействия – адаптеры к информационным ресурсам.
Наличие централизованно поддерживаемых адаптеров к информационным ресурсам позволяет не разрабатывать заново программный код, обеспечивающий доступность информационных ресурсов, а использовать комбинацию уже имеющихся возможностей – формировать комплексные сервисы, позволяя увеличить скорость автоматизации новых и модифицируемых регламентов.
Система межведомственного взаимодействия за счет унификации интерфейсов обеспечивает централизацию взаимодействия, и, как следствие, повышает степень контроля процессов доступа к информационным ресурсам. Централизация взаимодействия обеспечивает возможность разработки, применения и мониторинга исполнения единых политик безопасности.
К основным задачам, решаемым в рамках СМЭВ, относятся:
- Ведение сервисов, включая их заведение, модификацию, ввод в действие и вывод из действия;
- Ведение перечня потребителей сервисов для дальнейшей аутентификации и авторизации;
- Мониторинг текущей работы с сервисами, а именно:
- Контроль состояния сервисов;
- Протоколирование взаимодействий потребителей с сервисами (запись сообщений);
- Мониторинг процесса взаимодействия потребителей с сервисами (контроль успешности, фиксация ошибок, определение времен взаимодействия);
- Маршрутизация поступающих сообщений между порталом, системой исполнения регламентов и информационными ресурсами;
- Автоматический выбор регламентной схемы и инициация процесса исполнения регламентов;
- Автоматическое извлечение данных из информационных баз данных внешних подсистем, если это предусмотрено регламентной схемой;
- Модификация и трансформация поступающих сообщений;
- Использование средств наложения ЭЦП и проверка сообщений, подписанных ЭЦП;