За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю пресс-службы Алисе Акуловой
В ЮВАО г. Москвы внедрена Единая городская автоматизированная система расчетов за услуги ЖКХ
Компания "ФОРС-Центр разработки" объявляет о завершении внедрения единой Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ) для городского хозяйства г. Москвы в Юго-Восточном административном округе. Система предназначена для комплексной автоматизации расчетов с населением за жилищно-коммунальные и прочие услуги, являясь частью единой информационно-расчетной системы городского хозяйства. По своим масштабам проект уникален, ведь по общему количеству территориально распределенных рабочих мест и охвату пользователей (уже в настоящее время свыше 300 человек) это внедрение - при последующем тиражировании решения в масштабах города - можно отнести к одному из крупнейших ИТ-проектов. При этом его социальная значимость очевидна – каждому из нас ежемесячно приходится пользоваться услугами расчетных центров.
На начальном этапе автоматизации сферы ЖКХ силами различных ИТ-поставщиков создавались никак не связанные между собой базы данных и информационные системы. В 10 муниципальных округах Москвы, объединяющих 125 районов, использовалось более 20 разнородных информационных систем. Их невозможно было интегрировать между собой, затруднялось проведение перерасчетов и осуществление оперативного контроля над деятельностью расчетных центров. В 2003 году Правительство Москвы приняло решение о создании единой информационной системы городского хозяйства. По результатам проведенного тогда же Управлением городского заказа открытого конкурса, решением всех членов конкурсной комиссии, куда вошли представители префектур города Москвы, победа была присуждена Консорциуму компаний во главе с ФОРС. "По сути, была создана единая команда разработчиков, объединившая интеллектуальный потенциал, ресурсы, опыт и усилия всех шести, вошедших в Консорциум, компаний: ОАО "Региональные системы – ЕРЦ", ООО "Лидник", ООО "ЧИП-Н", ЗАО "Борлас Ай-Би-Си" и ГУП "ЕИРЦ СВАО", - рассказывает Григорий Свердлов, Начальник отделения ИТ-консалтинга ФОРС. - Для многих из них это был первый опыт подобной масштабной совместной работы, и он оказался успешным".
Выполнение проекта осуществлялось в несколько этапов. Предпроектная стадия заняла чуть более полугода (c декабря 2003 года по июнь 2004 г.) и включала в себя разработку общего и частных Технических заданий на систему и ее компоненты. В качестве первой площадки для внедрения был выбран Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) г. Москвы.
Процесс подготовки к внедрению системы в каждом районном ЕИРЦ ЮВАО занимал от одного до трех месяцев, в то время как сам переход на новое программное обеспечение осуществлялся за один-два дня.
Шесть месяцев (с июня 2004 г. по декабрь 2004 г.) понадобилось на осуществление поставки и наладки серверного оборудования, специального программного обеспечения и запуск системы в опытную эксплуатацию, которая продолжалась также около полугода. АСУ ЕИРЦ была разработана на платформе СУБД Oracle 9i и серверов IBM. Функциональность системы обеспечивается за счет следующих продуктов и технологий: Oracle Partitioning, Oracle OLAP, Oracle Data Mining и Oracle Internet Application Server. В промышленной эксплуатации в некоторых районах ЮВАО система находится с августа 2005 года, а в декабре 2005 года уже все расчетные центры этого округа стали использовать новый программный комплекс.
В настоящий момент осуществляется ввод АСУ ЕИРЦ в промышленную эксплуатацию в Северо-Восточном и Центральном административных округах. До 2007 года планируется перевести все окружные и районные расчетные центры г. Москвы на единую информационную систему.
В результате внедрения единого информационного ресурса округа появилась возможность предоставлять дополнительные сервисы населению, значительно снизить вероятность ошибок в проведении расчетов за жилищно-коммунальные услуги за счет использования единого порядка внесения изменений в тарифную сетку, осуществлять оперативный контроль, объединить воедино функции отделов по обслуживанию физических и юридических лиц, а также паспортных столов. Для горожан это означает отсутствие очередей, получение достоверной и полной информации о порядке расчетов за фактически потребленные услуги в момент обращения и возможность проведения перерасчетов в кратчайшие сроки.
Отметим, что только в одном округе были подготовлены и обучены несколько десятков специалистов пяти обслуживающих ИТ-организаций. И это еще один крайне важный результат развертывания единой городской системы расчетов за услуги коммунального хозяйства. Теперь расчетные центры не привязаны к одному подрядчику и смело могут заключать договора с другими обслуживающими организациями, обоснованно требуя при этом качественного выполнения работ. Причем это не повлечет за собой замены программного обеспечения, конвертации базы данных, обучения сотрудников и т.п. По сути, был создан рынок поставщиков ИТ-услуг по обслуживанию автоматизированных систем расчетов, используемых в ЕИРЦ.
АСУ ЕИРЦ прошла приемку городской комиссией и получила Сертификат соответствия Системы добровольной сертификации "Электронная Москва", удостоверяющий, что эта разработка соответствует требованиям, установленным в Техническом задании. Система также получила одобрение поставщиков жилищно-коммунальных услуг – Мосгаза, Московской объединенной энергетической компании и др.
Таким образом, система, впервые внедренная в Юго-Восточном административном округе, в настоящий момент определена как единая городская информационная система обеспечения деятельности Единых информационно-расчетных центров города Москвы.